Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Обращения подаются заявителями (гражданами или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) в письменной или электронной форме на белорусском или русском языке, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема (график приема).

Книга замечаний и предложений находится в Отделе организационной работы и предъявляются по первому требованию гражданина.

Правом на обращение обладают:

граждане Республики Беларусь;

юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели;

находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций.

Требования, предъявляемые к обращениям:

Письменные обращения граждан (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) должны содержать:

наименование «ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» и(или) адрес «220013, г.Минск, ул. Сурганова, 48а» либо должность лица, которому направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование «ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» и (или) адрес «220013, г.Минск, ул. Сурганова, 48а» либо должность лица, которому направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений, рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.

Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

Все поступившие на Биржу письменные, в том числе принятые на личном приеме, и электронные обращения регистрируются в установленном порядке в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – в первый, следующий за ним рабочий день.

Срок рассмотрения обращений исчисляется в календарных днях или месяцах со дня, следующего за днем их регистрации на Бирже. Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий, получение дополнительной информации, Председатель Правления Биржи либо уполномоченные должностные лица, назначенные в соответствии с приказом Председателя Правления Биржи, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с уведомлением об этом заявителя в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращения.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Письменные и электронные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные (электронные) ответы в соответствии с законодательством.

Письменные (электронные) обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в установленных законодательством случаях.

Письменные (электронные) обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции Биржи, по решению Председателя Правления или уполномоченного должностного лица, в течение пяти рабочих дней могут быть направлены для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, с уведомлением об этом заявителей в тот же срок. Или же в течение пяти рабочих дней в порядке, установленном законодательством, такие обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Рассмотрение отдельных видов обращений (повторных, коллективных, анонимных) осуществляется в порядке, определенном законодательством.

Заявители вправе обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу в порядке, определенном законодательством.